HomeЧто мы лечимПяточная шпора

Пяточная шпора

ОстеоМедКлиникаПяточная шпора проявляется в форме острой пульсирующей боли в стопе и прежде всего в пятке. Классическая острая боль возникает ночью, либо после длительного отдыха. Из-за этих режущих болей пациент при ходьбе переносит вес на переднюю часть стопы и начинает хромать. После нагрузки на стопу через некоторое время боль утихает. Но после более длительной нагрузки снова может возникнуть. Типичным для пяточной шпоры является протекание болезни эпизодически.

Важно при для диагностики болезни различать между нижней и верхней пяточной шпорой. Последняя встречается достаточно редко и проявляется болями в основании ахиллова сухожилия, требует другого подхода к лечению по сравнению с типичной нижней пяточной шпорой.

Почему возникает пяточная шпора?

Нижняя пяточная шпора возникает в результате повторяющихся мелких повреждений в месте соединения сухожилия с пяточной костью. Причиной этих микроповреждений может быть как длительное ношение жесткой и неудобной обуви, так и длительное вынужденное нахождение в одном положении, например при регулярных автомобильных поездках. Как результат, в районе перехода от пяточной кости к плантарной фасции (соединительнотканного образования, проходящего от пяточной кости к пальцам ног) является отложение и постепенное увеличение солевых отложений.

Какие методы применяют для диагностики пяточной шпоры?ОстеоМедКлиника

Основой диагностики, является подробное описание жалоб и клиническое исследование пациента. Как дополнение используются аппаратные исследования с помощью рентгена или ультразвука. Именно ультразвук используется для замера толщины плантарной фасции, которая является важным показателем прохождения лечения пяточной шпоры. При успешном лечении наблюдается уменьшение воспаленных областей. Важно еще до начала лечения исключить другие врожденные или приобретенные болезни ног.

Какие существуют методы лечения пяточной шпоры?

Лечение пяточной шпоры проходит по так называемой прогрессирующей схеме. Это означает, что вначале применяются шаг за шагом консервативные методы лечения. И только после того, как не наступило улучшения, применяют оперативные методы лечения.

Возможные консервативные методы лечения пяточной шпоры:

Стельки в обувь для уменшения нагрузки.

Стельки в обувь для поддержания подъема стопы.

Ультразвук

Фонофорез

Ионофорез

Местная криотерапия

Растяжение прилегающих мышц и связок

Медикаментозное лечение

Местные иньекции с гомеопатическим субстанциями

Местные иньекции кортизона

Все вышеперечисленные методы лечения дополняют друг друга или применяются по очереди.

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)